ARMARINO (armarino) wrote in ru_glamour,
ARMARINO
armarino
ru_glamour

  • Music:

Glam-heroes of might & magic


Еще 30 лет назад о нем никто не имел представления. 20 лет назад это слово постепенно проникало в лексикон и систему образов, но еще не приобрело никакого культурного подтекста. Сейчас это понятие используется повсюду, к месту и невпопад, совершенно разными категориями людей. Оно определяет 30% рекламы, 70% моды и 99% ночной жизни.
Это явление знакомо каждому. Но Вам придется крепко задуматься, если Вы попытаетесь ответить на вопрос «что же такое Glamour?». У Гламура нет определения, его можно передать только на уровне ощущения. Чувство Гламура как и чувство юмора: либо ты им обладаешь, либо нет.
Если открыть французский, английский или испанский словари, то практически со всех языков слово «гламур» переводится одинаково: волшебство, чары, шарм, обаяние, очарование, привлекательность. В глагольной форме - зачаровывать, околдовывать, пленять, покорять, приукрашивать, расхваливать. Но найти более подробную литературу, посвященную явлению Гламура непросто. Нет трудов, посвященных истории Гламура. Некоторые публицисты, которые включают историю гламура в разделы истории моды, очень сильно ошибаются, потому что гламур и мода – это совсем не одно и тоже. Сейчас это понятие очень сильно видоизменяется и для людей, которые будут жить в 2150 году оно, скорее всего, уже станет историей. Что же будет написано в энциклопедии будущего в разделе на букву «Г»?
Итак, Гламур - это не просто следование моде или стилю, это определенный, культивируемый образ жизни, некий идеальный, рукотворный мир. Сложно сказать, возник ли он органично или был создан искусственно, но, как правильно написано в словаре, он призван пленять и подчинять себе. 
Основными признаками Гламура можно назвать беспечность, нарциссизм, самодостаточность, метросексуальность, выраженную в легкой жеманности и жантильности. Показательна в этом отношении популярность композиции David Guetto в стиле музыкального гламура "The world is mine" и "In love with myself".  «Кокетливая роскошь и роскошь кокетства», - так обозначила это известный дизайнер Виолетта Алексеева. На мой взгляд, ощущение Гламура наиболее верно передал в своих работах легендарный Jason Brooks. Рассматривая его картины, ты погружаешься в искусственный мир «деланных» людей – glam-heroes (c). Glam-girls, девушки Брукса, – это грациозные и хищные соблазнительницы в лучах утреннего солнца. Секрет притягательности их образа в аристократически узких запястьях, длинных шеях и томных миндалевидных глазах, оживленных манерными позами и кошачьей пластикой.

Жизнь glam-hero состоит из заботы о своем теле и походов за покупками в промежутках между непрерывным отдыхом, развлечениями и легком флиртом. Glam-hero не задумывается о серьезных проблемах, он просто наслаждается блеском красивой жизни среди роскошных брендов и купается в собственной исключительности. Гламур – это любовь, но без сильных эмоций; это наркотики, но без «загруза», это деньги, но не в финансовом выражении, а в вещевом эквиваленте. Glam-hero свойственна вечная молодость, неестественная, недоступная красота и холодная сексуальность.
Очевидно, что Гламур постепенно превращается из стиля жизни в идеологию. «Все мои мысли, а точнее желания, были отлично проиллюстрированы работами замечательного художника Джейсона Брукса», - пишет девушка в LJ, у которой Гламур несколько раз встречается в списке интересов.
Нужно отметить, что стили жизни, возникавшие во второй половине 20 века (хиппи, панк), создавались под флагом протеста против гражданского общества, против его идеалов и эстетики. Что касается Гламура, то он преследует диаметрально противоположные цели. «Настроение здесь - самый важный элемент, даже одежда уходит на второй план. Любой персонаж, чтобы жить на постере, обязан иметь свое настроение, демонстрировать персональный стиль и характер. Характер становится еще более важным, когда иллюстрации используются в рекламе. Потребитель должен ассоциировать жизненный стиль персонажа со своим собственным стилем», - пишет Fashion Illustration Today. Galm-heroes, глядящие с рекламных полос и щитов как бы говорят тебе: «Парень, если ты хочешь вылезти из всего этого дерьма и жить также, как и мы – покупай вещи из мира шика и люкса». Glam-heroes - это беспечные хиппи от консумеристского общества. При виде гламурных иллюстраций складывается такое ощущение, что наслаждение жизнью переполняет glam-hero, заставляя его извиваться. Гламур стоит на вооружении рекламистов, как инструмент создания образа потребителя, абсолютно удовлетворенного и осчастливленного своими покупками.

Единственным культурным стереотипом, который предшествовал современному Гламуру, можно назвать античную эстетику. Также, как и последний, она пропитана спокойным самолюбованием и стремлением к внешней гармонии. Некоторые ошибочно предполагают, что все древние греки были похожи на Аполлона Бельведерского. В действительности, по большей части они были маленькими и страшными. Шедевры греческой и римской скульптуры – это тщательно выверенные с точки зрения пропорции, идеальные образы. Изображая либо Богов, либо царей, либо героев (Anitque-heroes), они были призваны порождать восхищение, притягивать и очаровывать простых жителей. Древнегреческий Гламур должен был вызывать у людей желание следовать религиозным предписаниям и подражать великим языческим Богам. Эллинистическая культура была пиком развития языческого, дохристианского общества. Постиндустриальное общество также постепенно приобретает характер языческого, только Боги поменялись. 
Религия Гламура находится вне примитивного этического представления о добре и зле. Она лишена ценностных характеристик, поэтому Гламур не может быть плохим или хорошим: либо он есть, либо его нет. Гламур очень верно передает определенное настроение, но самое удивительное, что при этом он категорически безлик. Личности Glam-heroes стерты, они бездушны, за полуулыбками и загадочными взглядами кроется пустота.
Что до меня, то три дня назад я принял участие в Russian Fashion Week. Таким образом, я уже перешел в категорию glam-hero. Зачем это нужно? Легкость гламурного образа жизни мы воспринимаем как RealPlayGame, нас всех манит сияние перламутрового Glamour’а.
Мне было бы очень интересно прочитать Ваши дополнения по этой теме, интересные ссылки. Как лично Вы относитесь к этому явлению и что по поводу него думаете?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments